ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТА В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ "ЦЕНТР СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНЫ"
утверждены приказом главного врача ООО "Центр семенной медицины" от __.__.____г. № 18-МЦ
Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ), Федеральным законом от 29 ноября 2010г № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации ", Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 23 февраля 2013 года г . №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреблении табака" Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 No 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей ООО "Центр семейной медицины" ( ЦСМ ) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении поликлиники, а также работников поликлиники. Соблюдение установленного порядка в здании и служебных помещениях являются обязательными для исполнения. Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме на информационных стендах. А также на официальном сайте ЦСМ http://csm-ul.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Медицинская организация – юридическое лицо, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Медицинский центр «Центр семейной медицины» (далее – поликлиника) оказывает первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях в соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности от 16 апреля 2021 № ЛО-73-01-002287 на основании Устава.
Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и(или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, услуги гражданам и организациям, выполняемые поликлиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Медицинское вмешательство – выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.
Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. Диагностика – комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.
Лечение – комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем поликлиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении поликлиники, для которого поликлиника не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в здании и служебных помещениях поликлиники только в сопровождении взрослых (родственников, педагогов или других сопровождающих их лиц).
Медицинский работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.
Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
2.1.1. право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2.1.2. соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников поликлиники;
2.1.3. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ;
2.1.4. получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации;
2.1.5. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
2.1.6. получение консультаций врачей-специалистов поликлиники;
2.1.7. облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
2.1.8. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
2.1.9. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
2.1.10. отказ от медицинского вмешательства, при этом пациенту, одному из родителей или иному законному представителю лица в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа;
2.1.11. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
2.1.12. ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
2.1.13. получение по запросу, направленному в том числе в электронной форме, медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов, отражающие состояние здоровья пациента. (Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
2.1.14. получение платных медицинских услуг и иных услуг на условиях, предусмотренных и в соответствии с действующим законодательством.
При первичном обращении, в регистратуре на пациента оформляется медицинская карта стоматологического больного. При каждом посещении поликлиники взрослый пациент обязан предъявить: документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой медицинский полис ОМС; законные представители детей (родители) обязаны предъявить: свидетельство о рождении или паспорт ребенка старше 14 лет, страховой медицинский полис ОМС.
2.2. Пациент обязан:
2.2.1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
2.2.2.своевременно обращаться за медицинской помощью;
2.2.3. проявлять в обращении с медицинскими работниками поликлиники такт и уважение, быть выдержанным и доброжелательным;
2.2.4. не являться на прием к лечащему врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;
2.2.5. своевременно являться на прием, а в случае невозможности явки по уважительной причине предупреждать лечащего врача всеми доступными способами;
2.2.6. являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с лечащим врачом время;
2.2.7. соблюдать гигиену полости рта и выполнять мероприятия, назначенные лечащим врачом;
2.2.8. сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
2.2.9. информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, и представлять иные сведения, которые могут негативно отразиться на качестве оказываемых медицинских услуг;
2.2.10. ознакомиться, собственноручно заполнить и подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2012 №390н и зарегистрированный в Минюсте РФ 05.05.2012 №24082 или заполнить и подписать письменный отказ от медицинского вмешательства;
2.2.11. в случае необходимости ознакомиться с рекомендованным планом лечения и подписать его;
2.2.12. неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
2.2.13. немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
2.2.14. не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников поликлиники;
2.2.15. соблюдать установленный порядок деятельности, режим работы поликлиники и нормы поведения в общественных местах;
2.2.16. соблюдать, установленный в соответствии с законодательством запрет на осуществление несанкционированной фото и видеосъемки на территории поликлиники, за исключением случаев осуществления фото и видеосъемки с разрешения руководства поликлиники;
2.2.17. не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
2.2.18. не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам поликлиники;
2.2.19. бережно относиться к имуществу поликлиники, соблюдать чистоту, тишину в помещениях поликлиники.
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОЛИКЛИНИКЕ
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников поликлиники, пациентов и посетителей в здании поликлиники и служебных помещениях запрещается:
3.1. проносить в здание и служебные помещения поликлиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества; спиртные напитки иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
3.2. иметь при себе крупногабаритные предметы;
3.3. находиться в служебных помещениях поликлиники без разрешения;
3.4. употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
3.5. курить во всех помещениях поликлиники;
3.6. выносить из поликлиники документы, полученные для ознакомления, медицинские карты поликлинического больного;
3.7. изымать какие-либо документы из медицинских амбулаторных карт, со стендов и из информационных папок;
3.8. самовольно забирать медицинскую амбулаторную карту из поликлиники;
3.9. размещать без разрешения руководства поликлиники какие-либо объявления на информационных стендах;
3.10. производить фото- и видеосъемку работниками и пациентами поликлиники без предварительного разрешения администрации поликлиники;
3.11. осуществлять в помещениях поликлиники функции торговых агентов, фармацевтических представителей и находиться в помещениях поликлиники с иными коммерческими целями;
3.12. находиться в поликлинике в верхней одежде, грязной обуви; надевать бахилы.
3.13. запрещается доступ в здание и служебные помещения поликлиники лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания поликлиники сотрудниками охраны или правоохранительных органов.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники поликлиники вправе делать им соответствующие замечания, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам поликлиники и иным пациентам,
нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях поликлиники, неисполнение законных требований работников поликлиники влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
4.3. Лечащий врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по согласованию с главным врачом и(или) его заместителем), если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения.